Акт сохранности жилого помещения закрепленного за несовершеннолетним или недееспособным
Прокуратура области провела проверку исполнения законодательства о выявлении и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, принятии мер по защите их интересов при передаче на воспитание в семью, органами опеки и попечительства, образования, здравоохранения и социальной защиты населения Московской области. В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства и существенные недостатки в организации работы уполномоченных органов и служб. Установлено, что к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них около 12 тыс. Как показала проверка, при первичном учёте детей, оставшихся без попечения родителей, их устройстве в семью, имеет место волокита. Установленный Семейным кодексом РФ трёхдневный срок проведения обследования условий жизни выявленного ребёнка, оставшегося без попечения родителей, зачастую нарушается Дмитровский, Рузский, Шатурский, Воскресенский муниципальные районы, городские округа Долгопрудный, Железнодорожный.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: САМОСТРОЙ победил! Дмитриенко Н.А. снимает АРЕСТ!
Содержание статьи
- Обследование жилого помещения закрепленного за несовершеннолетним
- Главное событие
- Распоряжение имуществом подопечного
- Закрепление жилья за детьми оставшимися без попечения родителей — стаья 8 ФЗ
- Как получить жилье?
- Как сироте, оставшейся без попечения родителей, получить жилье, если жилплощадь в муниципальной квартире выше нормы?
- Жилье для детей-социальных сирот
Обследование жилого помещения закрепленного за несовершеннолетним
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Пенжинского муниципального района О. Воробьеву 5. Данное постановление вступает в законную силу после опубликования обнародования.
ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общие положения 1. Меры по сохранению прав детей-сирот на жилое помещение далее закрепление жилого помещения осуществляются в целях обеспечения реализации их прав на жилье в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Лицами, осуществляющими мероприятия по обеспечению мер сохранности и контроль за сохранностью жилых помещений, являются: 1. Организации для детей-сирот, а также опекун попечитель , приемный родитель — физическое лицо; 1. Балансодержатель жилищного фонда; 1. Администрация Пенжинского муниципального района в лице Управления образования Пенжинского муниципального района; 1. Закреплению подлежат жилые помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которых ребенок-сирота имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма.
Закреплению не подлежат жилые помещения специализированного жилищного фонда. Управление образования Пенжинского муниципального района при выявлении детей-сирот принимает меры по выявлению их прав на жилые помещения, подлежащие закреплению. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждающих права ребенка на жилое помещение, законный представитель ребенка-сироты принимает меры по оформлению необходимых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Закрепление жилых помещений за детьми-сиротами осуществляется на период до достижения ими совершеннолетия, а также на период, в течение которого они пребывают в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в том числе организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаются в учреждениях профессионального образования всех видов, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Управление образования Пенжинского муниципального района принимает решение о закреплении жилого помещения за детьми-сиротами одновременно с принятием решения об устройстве этих детей за исключением устройства в форме усыновления. Управление образования Пенжинского муниципального района готовит проект постановления Главы Пенжинского муниципального района о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой и в течение 10 календарных дней со дня принятия постановления направляет его копию заказным письмом с уведомлением о вручении: 1.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю, в органы местного самоуправления муниципального района по месту нахождения жилого помещения — о закреплении жилого помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которого ребенок-сирота имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма; 1. В организацию, осуществляющую управление жилищным фондом управляющая компания, товарищество собственников жилья, правление жилищного кооператива и т.
В случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждающих права ребенка на жилое помещение, и необходимости принятия мер по оформлению указанных документов, решение о закреплении жилого помещения за детьми-сиротами принимается Управлением образования Пенжинского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае отнесения жилого помещения по месту жительства несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, к государственной собственности или к муниципальному жилищному фонду других районов Камчатского края и регионов Российской Федерации, Управление образования Пенжинского муниципального района выходят с ходатайством к собственнику о необходимости закрепления жилого помещения за несовершеннолетними.
Лица, указанные в пункте 1. Управление образования Пенжинского муниципального района осуществляет контроль за обеспечением сохранности закрепленных за детьми-сиротами жилых помещений в пределах своей компетенции.
Законные представители детей-сирот при выявлении фактов, влияющих на сохранность закрепленного жилого помещения, или его использования вопреки интересам подопечных, обязаны в этот же день уведомлять об этом Управление образования Пенжинского муниципального района.
В случае последующего выявления ранее неизвестных прав детей-сирот на жилое помещение Управление образования Пенжинского муниципального района принимает меры по закреплению данного жилого помещения, предусмотренные настоящим Положением. Порядок обеспечения сохранности жилого помещения 2. Управление образования Пенжинского муниципального района с момента выявления ребенка, нуждающегося в государственном попечении, получает информацию у соответствующих органов о наличии отсутствии у него жилого помещения, а также о наличии лиц, зарегистрированных в жилом помещении, и его правовом статусе.
Законный представитель ребенка-сироты несет ответственность за сохранность жилых помещений. Управление образования Пенжинского муниципального района осуществляет контроль за проводимыми мероприятиями опекунов попечителей , приемных родителей по обеспечению мер сохранности жилых помещений.
При обращении законного представителя ребенка с ходатайством о заключении договора найма жилого помещения, закрепленного за ребенком, Управление образования Пенжинского муниципального района рассматривает вопрос о возможности заключения договора найма и дает разрешение или отказ на сдачу в наем жилого помещения; 2.
В случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, сохраненных за детьми, оставшимися без попечения родителей, законный представитель, Управление образования Пенжинского муниципального района обязаны принять меры к расторжению сделок в установленном законом порядке. ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной комиссии по проверке сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Межведомственная комиссия по проверке сохранности жилых помещений, закреплённых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей далее комиссия , создаётся и действует с целью обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей далее дети-сироты , на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования этим жилым помещением.
Комиссия является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального района. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии в общем количестве не менее 4-х человек. Функции комиссии 2. Комиссия реализует следующие функции: 2. Утверждает план проверки состояния сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами; 2. Заслушивает отчеты Управления образования Пенжинского муниципального района о состоянии жилья детей-сирот; 2.
Проводит проверки состояния закрепленных жилых помещений; 2. Утверждает акты обследования сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, выдает рекомендации о принятии необходимых мер для сохранения жилых помещений. Организация деятельности комиссии 3. Основными формами деятельности комиссии являются проверки состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; заседания комиссии, проводимые по результатам проверок.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проверки состояния сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, утвержденным комиссией.
Комиссия проводит проверки состояния закрепленных жилых помещений, по результатам которых составляет соответствующие акты, которые хранятся в личных делах детей-сирот. Комиссия производит обследование состояния жилых помещений, составляет акт обследования сохранности жилого помещения, степени его пригодности для проживания, необходимости проведения ремонтных работ. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в полгода либо по инициативе председателя комиссии, либо иного члена комиссии.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
Заседания комиссии ведет её председатель, а в случае его отсутствия — заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии: 3. Руководит деятельностью комиссии и председательствует на её заседаниях; 3. Организует и координирует работу комиссии; 3. Принимает решения о проведении заседаний комиссии; 3. Дает поручения членам комиссии; 3. Утверждает план проверки состояния сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами; 3.
Подписывает протоколы заседания комиссии; 3. Представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Заместитель председателя комиссии: 3. В отсутствие председателя комиссии либо по его поручению ведет заседание комиссии и подписывает протокол заседания комиссии; 3. Дает поручения в пределах своей компетенции членам комиссии.
Секретарь комиссии: 3. Уведомляет о заседаниях комиссии членов комиссии и иных заинтересованных лиц; 3. Осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии; 3. Оформляет протоколы заседаний комиссии; 3. Составляет списки детей-сирот и закрепленных за ними жилых помещений. Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии 4. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
В протоколах указывается особое мнение членов комиссии при его наличии. Протоколы хранятся в Управлении образования Пенжинского муниципального района. В протоколе указываются: 4. Фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов комиссии и приглашенных лиц; 4. Вопросы, рассмотренные в ходе заседания; 4. Принятые решения; 4. Результаты проверок состояния и сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и принятых решений направляются в Министерство образования и науки Камчатского края.
Права и ответственность комиссии 5. Комиссия имеет право обращаться к Главе Пенжинского муниципального района, Главам поселений муниципального района с вопросами, касающимися поддержания в пригодном состоянии жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
Комиссия несет ответственность за достоверность представленных в вышестоящие органы данных о детях и закрепленных за ними жилых помещениях. СОСТАВ межведомственной комиссии по проверке сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Галасюк С. Дата создания материала: История изменений. Какие источники информации являются для Вас более предпочтительными?
Периодические печатные издания. Общение с друзьями и коллегами. Администрация Пенжинского муниципального района. Расположение ошибки:. Юрист Администрации Пенжинского муниципального района.
Главное событие
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Пенжинского муниципального района О. Воробьеву 5. Данное постановление вступает в законную силу после опубликования обнародования. ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общие положения 1. Меры по сохранению прав детей-сирот на жилое помещение далее закрепление жилого помещения осуществляются в целях обеспечения реализации их прав на жилье в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
N RU В соответствии со статьей 5 Закона Удмуртской Республики от 14 марта года N 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Удмуртской Республики постановляет:. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения сохранности закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и подготовки указанных жилых помещений к заселению детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю. Контроль за сохранностью и надлежащим состоянием закрепленных жилых помещений осуществляется органами опеки и попечительства до исполнения ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, 18 лет, либо приобретения им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста, либо до момента признания закрепленного жилого помещения непригодным для проживания. При достижении ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста 18 лет либо приобретении им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста орган опеки и попечительства обращается к нему с предложением о заключении договора на обеспечение сохранности жилого помещения на весь период его пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получения им профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Распоряжение имуществом подопечного
Распоряжение имуществом подопечного.
руководитель управления опеки и
попечительства департамента семьи,
опеки и попечительства г. о. Самара
Главой 4 Закона об опеке и попечительстве впервые в законодательстве детально урегулированы вопросы, связанные с совершением действий по управлению, охране и распоряжению имуществом подопечных.
В первую очередь законодатель в статье 17 закона четко разграничивает имущество подопечного и опекуна, определяет порядок принятия имущества подопечного опекуном.
Опекуны недееспособных граждан обязаны принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей.
В соответствии со ст.18 опись имущества подопечного составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел.
При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица. Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства.
В опись имущества вносится имеющееся недвижимое имущество (квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, земельные участки); транспортные средства (автомобили грузовые, легковые, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, воздушный транспорт, водный транспорт); ценные бумаги, банковские вклады, доли участия в уставном капитале коммерческих организаций, мебель, бытовая техника, ценности (изделия из ценных металлов, антиквариат и т. д.); страховые суммы; доходы от сдачи имеющегося имущества в аренду и т. д.
Опись имущества подписывается всеми лицами, присутствующими при ее составлении. В описи должна быть расписка лица, принявшего имущество на хранение.
К описи имущества должны быть приложены копии правоустанавливающих документов на движимое и недвижимое имущество, копии сберегательных книжек, ценных бумаг и др.
Сведения о вновь приобретенном имуществе подопечного вносятся в имеющуюся опись, где опекун расписывается о принятии этого имущества на хранение.
Федеральным законом № 000- ФЗ от 01.01.2001г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения о жилом помещении (не зависимо от того, кому оно принадлежит), где проживает недееспособный, находящийся под опекой или в пансионате в трехдневный срок со дня установления опеки должны направляться в регистрационную палату.
Мы одновременно обязательно эти сведения направляем и в паспортно-визовую службу.
Охрана имущества подопечного возлагается на опекуна.
Учитывая, что законодатель нигде не предусмотрел определенную форму описи имущества, мы разработали и приказом Департамента такую форму утвердили. Более того, мы четко прописали порядок действий специалистов при приобретении нового имущества или при списании имущества пришедшего в негодность. Разработали единую форму по проверке сохранности имеющегося имущества
Опекун ежегодно, не позднее 1 февраля, должен представлять в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства письменный отчет за предыдущий год о хранении и управлении имуществом подопечного. Форма такого отчета должна быть утверждена Постановлением Правительства РФ, но до сегодняшнего дня такой формы нет поэтому мы разработали свою форму. Она время от времени претерпевает изменения.
Отчет подписывается начальником отдела опеки и попечительства и опекуном, хранится в личном деле подопечного.
При наличии квартиры в собственности подопечного к указанному отчету необходимо прикладывать справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, газа.
При нахождении имущества за пределами места жительства подопечного орган опеки и попечительства, на территории которого проживает недееспособный, ежегодно запрашивает акт контрольного обследования и сохранности жилого помещения и иного имущества, закрепленного за подопечным.
Опекуны и попечители обязаны заботиться о переданном им имуществе, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекунами и попечителями указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Опекун не вправе заключать договор о передаче имущества подопечного в пользование, а попечитель не вправе давать согласие на заключение такого договора, если срок пользования имуществом превышает пять лет. Речь идет о всех видах договоров о пользовании имуществом, включая договор аренды (глава 34 ГК), договор найма жилого помещения (глава 35 ГК).
В исключительных случаях заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет допускается с предварительного разрешения органа опеки и попечительства при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок. В настоящее время таких исключений федеральные законы не устанавливают.
У нас есть опыт заключения договоров возмездного пользования помещением, которые заключаются между законным представителем, нанимателем и согласуются руководителем органа опеки. В этом направлении мы активно сотрудничаем с Самарской психиатрической больницей.
Как уже было сказано выше, законодатель чётко разграничил имущество подопечного и опекуна, в особенности их денежные средства (в том числе пособия и иные социальные выплаты). Установлено, что опекуны или попечители не имеют права на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
В соответствии со статьей 31 Закона об опеке суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с ГК РФ и Законом об опеке.
Ряд норм Закона об опеке содержат специальные правила об управлении отдельными видами имущества подопечных.
Так, например, опекун вправе вносить денежные средства подопечного, только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации. К таким кредитным организациям относится, например, Сберегательный Банк России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК доходы подопечного, расходуются опекуном исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
В настоящее время все пенсии недееспособных будут перечислять на расчетный счет подопечных.
Мы выдаем разрешения на снятие денежных средств один раз в год по единому образцу, согласованному с правовым отделом Сберегательного банка, на основании заявления опекуна.
Закон об опеке впервые четко определил случаи, в которых недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, может быть отчуждено. К ним относится:
1) принудительное обращение взыскания на недвижимость по основаниям, установленным законом (например, в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 01.01.01 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; (Здесь следует отметить, что разрешений на залог имущества недееспособных мы не даем. Это наша четкая позиция.)
2) отчуждение недвижимости по договору ренты или по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного — заключать договор ренты разрешаем только с пожизненным содержанием, если недееспособный проживает с опекуном и денежные средства необходимы для более тщательного ухода. Если недееспособный гражданин находится в психиатрической больнице или в пансионате, ренту заключать не разрешаем.
3) отчуждение жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащих подопечному, при перемене места жительства подопечного — разрешаем при приобретении другого жилья, по стоимости равноценного и по техническим характеристикам пригодного для проживания. Перечень документов необходимых для совершения сделки утвержден приказом Департамента.
4) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях. Исключительный характер ситуации определяет в каждом конкретном случае орган опеки и попечительства исходя из интересов подопечного. Закон об опеке приводит в пример такой случай, как необходимость оплаты дорогостоящего лечения подопечного. Нет сомнений в том, что при наличии у подопечного нескольких объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, один или несколько из них (в особенности, нежилые сооружения) могут быть отчуждены, а вырученные средства могут быть потрачены на лечение, реабилитацию и посторонний уход.
При заключении соглашения на раздел наследства также требуется согласие органов опеки и попечительства.(ст. 1167 ГК РФ)
В иных ситуациях отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего подопечному, не допускается даже с согласия органа опеки и попечительства.
Впервые на законодательном уровне урегулирован порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешений на отчуждение имущества подопечных, необходимость получения которых предусмотрена ст. 37 Гражданского кодекса РФ. Введен предельный срок, в течение которого орган опеки и попечительства обязан рассмотреть вопрос о выдаче соответствующего разрешения (или отказе в нем) – 15 дней.
Установлено, что предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется не только при совершение сделок с имуществом подопечного, но и во всех иных случаях, когда действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
1) отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
Кроме того, Закон об опеке обязывает получать предварительное разрешение органа опеки и попечительства во всех случаях, когда выдаются доверенности от имени подопечного.
Закон об опеке разрешил и еще одну сложную проблему, которую поставила перед ним практика. Речь идет о последствиях нарушения опекуном или попечителем законодательства и заключении договора без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При обнаружении такого факта орган опеки и попечительства обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд. В соответствии с Законом об опеке должно быть заявлено не исковое требование о признании сделки недействительной, а требование о расторжении заключенного договора.
Орган опеки и попечительства может не обращаться в суд только в одном случае – если заключенный от имени подопечного договор совершен к его выгоде.
Так в настоящее время мы обратились в суд с заявлением о расторжении договора ренты, в связи с невыполнением пункта о пожизненном содержании.
Сделки, совершенные гражданином, признанным недееспособным, в силу закона являются ничтожными. Но и для этих случаев законом установлено исключение из общего правила: в интересах гражданина, признанного недееспособным, суд по требованию его опекуна может признать такую сделку действительной, если будет установлено, что она совершена к выгоде этого гражданин (п.2ст.171ГКРФ).
Кроме перечисленного, следует отметить, что п. 3 ст. 37 ГК РФ содержит запрет на совершение опекуном, попечителем, их супругами и близкими родственниками сделок с подопечными, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование.
Точно так же указанные лица не вправе представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.
Указанные запреты и ограничения распространяются также и на случаи доверительного управления имуществом подопечного гражданина в рамках соответствующего договора.
В соответствии со ст. 575 ГК РФ, вообще не допускающей дарение от имени недееспособного его опекуном, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 5 минимальных размеров оплаты труда.
Формы отчёта, разработанные департаментом
Представлены к выступлению
Начальник отдела опеки и попечительства __________________района Департамента
Нами, комиссией в составе______________________________________________________
составлена опись имущества подопечного ________________________________________г. р.
Вид и наименование имущества
Подпись должностных лиц, производивших опись имущества:
Имущество, указанное в описи, принял на хранение:(Ф. И.О., дата, подпись лица, принявшего имущество на хранение)_____________________________________________
Дополнительно приобретенное имущество.
Нами, комиссией в составе______________________________________________________
«______»______________200_г. дополнена опись имущества подопечного________________________________________________________________г. р.,
Вид и наименование имущества
Подпись должностных лиц, производивших опись имущества:
Имущество, указанное в описи, принял на хранение: (Ф. И.О., дата, подпись лица, принявшего имущество на хранение______________________________________
Начальник отдела опеки и попечительства __________________района Департамента
Акт проверки сохранности имущества
в соответствии с описью от «__» _____________200_г.
Нами, комиссией в составе____________________________________________________
На основании описи имущества, составленной __________________________
(ФИО, должность лица, составившего опись имущества) проведена проверка наличия имущества подопечного ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф. И.О. дата рождения )
Установлено, что имущество по описи в наличии.
Копия описи является приложением к указанному акту.
Подпись должностных лиц, составивших акт:
Имущество, указанное в описи, находится на хранении: (Ф. И.О., дата, подпись лица, принявшего имущество на хранение)______________________________________
Дата, подпись _________________________________________________
Начальник отдела опеки и попечительства __________________района Департамента
Проживающего(ей) по адресу:______________________________________________________
о расходовании денежных средств, управлении и хранении имуществом, ценными бумагами, дачным или земельным участком
1.На подопечного(ую) _______________________________________________в течение 200_____г
(Ф. И.О., дата рождения)
Получал(а) денежные средства:
_________________________________ ежемесячно в сумме ____________ руб., использована на
2.На расчетном счете №____________________________________в филиале СБ РФ №__________
Находится денежный вклад в сумме_________________________,принадлежащий подопечному.
3.Имущество согласно описи от «____»______________200__г. в сохранности.
4.Жилплощадь по адресу:_________________________________________________________, где
подопечный(ая) является собственником (имеет право пользования), в сохранности.
5.Задолженность по квартплате и коммунальным услугам ( отсутствует, имеется в размере)
6.Квартира сдается в аренду по договору _________________, полученные денежные средства в
Дата, подпись опекуна ______________________________________
Начальник отдела опеки и попечительства __________________района Департамента
списания имущества подопечного, включенного в опись
от « __» _______________200__г.
Нами, комиссией в составе _____________________________________________________
принято решение «______»______________200_г. о списании имущества подопечного________________________________________________________
Вид и наименование имущества
Подпись должностных лиц, лица, ответственного за хранение имущества
Закрепление жилья за детьми оставшимися без попечения родителей — стаья 8 ФЗ
Содержание статьи
Как получить жилье?
здравствуйте у меня такая проблема.я осталась без попечения родителей.за мной закреплено жилье я прописана в нем.но ни какого права пользования я на него не имею.так же в этом доме прописана мать лишенная родительских прав и ее сестра.документов на эту квартиру нет хозяйка этого дома указывает на то что квартира ее.органы опеки не ставят меня на очередь для получения собственного жилья.подскажите пожалуйста что мне делать в такой ситуации.
Согласно ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1)проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Вам необходимо написать официальное письмо в органы опеки и попечительства с просьбой поставить Вас в очередь на жилое помещение, так как Вы имеете право на получение жилья согласно п.1 ст. 8 Закона, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, который является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Если опека ответит Вам отказом, пишите жалобу в суд.
Как сироте, оставшейся без попечения родителей, получить жилье, если жилплощадь в муниципальной квартире выше нормы?
Здравствуйте, я в полной растерянности, и не знаю, как уже поступить, и как добиться отдельного жилья. Я отношусь к категории лиц детей сирот, оставшихся без попечения родителей.За мной было закреплено жилье изначально, квартира муниципальная, по мимо меня там прописано еще 3 человека (мой дядя и двое его несовершнннолетних детей, один ребенок -инвалид), а проживает 4, жена дяди, я там не проживаю, пытаюсь добиться отдельного жилья,но везде получаю отказ, писала заявление на включение меня в список для выдачи отдельного жилья, получила отказ,т.к позволяют кв.М, общая площадь квартиры 58.9 кв.м, каждому приходится по 14,а норма 12(подавала заявление об размене жилья, получила отказ в связи с тем, что нет свободных муниципальных квартир,сказали прописать жену дяди, и тут по закону, все может обернуться против меня. Помогите пожалуйста, неужели у меня нет больше вариантов и шансов , получить отдельное жилье?
В соответствии со
статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых
помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место
жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого
субъекта Российской Федерации,однократно
предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного
фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
При
этом, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее
занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых они являются,
признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с
наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном
основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в
отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии
вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене
жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса
Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой
хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51
Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное
проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны
для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений
санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо,
проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого
помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в
данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное
законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Если ваш случай подпадает хотя
под одно из перечисленных оснований, то вы можете иметь право на жильё.
Жилье для детей-социальных сирот
мать.лишенная родительских прав в отношении 2 детей. признана больной туберкулезом. правильно ли закреплять жилое помещение за несовершеннолетними детьми,проживающими в приемной семье до совершеннолетия, но прописанными по месту пребывания, у опекунов. жилье выдано по договору социального найма- это комната гостиного типа 33 кв. метра. мать -наркоманка, жилье содержать не может, задолженность 64 т. р.за два года. у нее нет пенсии по инвалидности и нет других доходов
»