Положение о структурном подразделении детского сада

Детский сад

1.2. МДОУ Детский сад « Родничок» в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными Федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Забайкальского края, Уставом Учреждения, настоящим Положением, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

1.3. МДОУ Детский сад « Родничок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 3-х до 7-и лет.

1.4. МДОУ Детский сад »Родничок» создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.5 Основными задачами дошкольного отделения являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

• приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.6. МДОУ Детский сад «Родничок» несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

• выполнение функций, определенных Уставом Учреждения и настоящим Положением;

• реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• качество реализуемых образовательных программ;

• соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей;

• жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса.

1.7.МДОУ детский сад « Родничок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

1.8. Основной структурной единицей МДОУ Детский сад «Родничок» является группа детей дошкольного возраста.

1.9.Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

1.10. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом Учреждения и настоящим Положением, МДОУ Детский сад « Родничок» может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги.

1.11. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы)

1.12. Обучение и воспитание детей в МДОУ Детский сад «Родничок» ведется на русском языке и носит светский характер.

1.13. В МДОУ Детский сад « Родничок» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций (объединений).

2.Организация деятельности МДОУ Детский сад « Родничок»

2.1. МДОУ Детский сад « Родничок» создается и регистрируется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

2.2. МДОУ Детский сад « Родничок» является составной частью Учреждения.

Взаимоотношения между МДОУ Детский сад « Родничок» и МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка построено на основе административного подчинения в соответствии с настоящим Положением и Уставом Учреждения. Акты и приказы Учреждения являются обязательными для руководства и деятельности МДОУ Детский сад

2.3. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у МДОУ Детский сад « Родничок» с момента выдачи лицензии (разрешения) МДОУ Детскому саду № 2 «Ласточка» г. Шилка.

2.4. МДОУ Детский сад « Родничок» может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством РФ.

2.5. Режим работы МДОУ Детский сад « Родничок» установлен МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим:

— структурное подразделение МДОУ Детский сад « Родничок» работает в режиме пятидневной рабочей недели

— выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

— длительность пребывания детей составляет 10,5 часов ( с 7-30 до 18-00)

2.6. В МДОУ Детский сад « Родничок» функционируют 2 группы для детей дошкольного возраста.

с 3-х до 5 лет — 20 детей

с 5-ти до 7 лет 20 детей

2.7. Количество и продолжительность занятий устанавливается в соответствие с нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования.

2.8. Организация питания в МДОУ Детский сад « Родничок» возлагается на Учреждение. В МДОУ Детский сад « Родничок» установлено 3-х разовое питание.

2.9. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным сотрудником и медицинским работником МУ Шилкинской ЦРБ, который совместно с администрацией МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима дня и качество питания.

2.10 МДОУ Детский сад № 2г.Шилка предоставляет помещение и соответствующие условия для медицинского обслуживания.

2.11. Работники МДОУ Детский сад « Родничок» периодически проходят медицинское обследование не реже 2-х раз в год. Медицинское обследование проводится за счет средств МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка

3.1. Порядок комплектования детьми структурного подразделения МДОУ Детский сад « Родничок» определяется МДОУ Детский сад № 2

3.2. Прием детей производится на основании следующих документов:

• заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ДО

• свидетельство о рождении ребенка

• документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка

3.3. В соответствии с действующим законодательством в МДОУ Детский сад « Родничок» в первую очередь принимаются дети инвалидов 1-ой и II -ой групп; многодетных семей; дети находящиеся под опекой; дети, отцы которых находятся на действительной военной службе; дети военнослужащих, дети-инвалиды, дети работников учреждений образования и бюджетной сферы.

4. Участники образовательного процесса МДОУ Детский сад « Родничок»

4.1. Участниками образовательного процесса в МДОУ Детский сад

« Родничок» являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.2. При приеме детей в МДОУ Детский сад « Родничок» последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ Детский сад

« Родничок», производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Взаимоотношения между и МДОУ Детский сад « Родничок» родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения и развития детей, длительность пребывания ребенка в , а МДОУ Детский сад « Родничок» также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ Детский сад « Родничок»

4.5. Отношения ребёнка и персонала МДОУ Детский сад « Родничок» строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается

4.6. Ребенку гарантируется:

• охрана жизни и здоровья;

• защита его достоинства;

• удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

• удовлетворение физиологических потребностей (в питании, отдыхе и т.д.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

• развитие его творческих способностей

• образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

4.7. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

• знакомиться с Уставом Учреждения и настоящим Положением, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

• защищать права и законные интересы ребенка;

• принимать участие в управлении МДОУ Детский сад « Родничок» , в форме определённой Уставом МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка

• вносить предложения по улучшению работы с детьми;

• обращаться с письменными заявлениями к заведующему МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка»;

• получать своевременную информацию, касающуюся их детей;

• заслушивать отчеты заведующего структурным подразделением МДОУ Детский сад « Родничок» и педагогов о работе с детьми;

• вносить добровольные пожертвования для развития МДОУ Детский сад « Родничок»;

Это важно знать:  Как разделить общую совместную собственность на долевую

• досрочно расторгать договор между МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка и родителями

4.8. Родители обязаны:

• выполнять Положение , МДОУ Детский сад « Родничок», Устав МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г. Шилка;

• соблюдать условия договора между МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка»

г. Шилка и родителями каждого ребенка;

• нести ответственность за воспитание своих детей;

• оказывать МДОУ Детский сад « Родничок» посильную помощь в реализации его задач;

• вносить плату за содержание ребенка в МДОУ Детский сад « Родничок»

• своевременно ставить в известность МДОУ Детский сад « Родничок» о возможном отсутствии либо болезни ребёнка.

4.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие образовательный ценз, соответствующий требованиям тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования.

К педагогической деятельности в МДОУ Детский сад « Родничок» не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке. Перечень соответствующих противопоказаний установлен Правительством РФ.

4.10. Педагогические работники МДОУ Детский сад « Родничок» имеют право:

• участвовать в управлении МДОУ Детский сад « Родничок» ;

• участвовать в работе Совета педагогов МДОУ Детский сад « Родничок»

• избирать и быть избранным председателем Совета педагогов МДОУ Детский сад « Родничок»

• защищать свою профессиональную честь и достоинство;

• требовать от администрации МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;

• повышать квалификацию и профессиональное мастерство;

• аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;

• участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

• получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ,

4.11. Педагогические работники МДОУ Детский сад « Родничок» обязаны:

• соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка выполнять Устав МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г.Шилка, Положение о МДОУ Детский сад « Родничок»

• охранять жизнь и здоровье детей;

• защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

• сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

• обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

• содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательно-образовательные услуги;

• проходить в установленном порядке медицинский осмотр.

4.12.МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» г.Шилка по согласованию с Учредителем устанавливает:

• заработную плату работников МДОУ Детский сад « Родничок» в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда;

• структуру управления деятельностью МДОУ Детский сад « Родничок» ;

• штатное расписание и должностные обязанности работников.

5. Управление МДОУ Детский сад « Родничок»

5.1. Управление осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными действующими законодательными актами РФ, Уставом МДОУ Детский сад№ 2 «Ласточка», настоящим Положением на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство и управление МДОУ Детский сад «Родничок» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий структурным подразделением.

5.3. Заведующий структурного подразделения МДОУ Детский сад « Родничок» в пределах своих полномочий:

• осуществляет оперативное управление текущей деятельностью МДОУ Детский сад « Родничок»;

• организует жизнедеятельность и образовательный процесс в МДОУ Детский сад « Родничок»

• осуществляет контроль педагогической деятельности педагогов МДОУ Детский сад « Родничок»

• по согласованию с Учреждением осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, налагает взыскания и поощряет работников ДО в соответствии с действующим Положением

• участвует в разработке штатного расписания МДОУ Детский сад « Родничок»;

• создает условия для реализации образовательных программ;

• осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями;

• осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросу дошкольного образования;

• представляет Учреждению отчеты о деятельности МДОУ Детский сад « Родничок» в строгом соответствии с установленными сроками.

• издаёт в пределах своей компетенции необходимые проекты организационно-распорядительных документов, регулирующих образовательный процесс в МДОУ Детский сад « Родничок»;

• выполняет другие функции, вытекающие из Устава учреждения и настоящего Положения

5.6. Управление педагогической деятельностью МДОУ Детский сад « Родничок» осуществляет Совет педагогов МДОУ Детский сад « Родничок»

5.7. Родительский комитет ДО является одной из форм самоуправления и взаимодействия МДОУ Детский сад « Родничок» и родителей (законных представителей).

5.8. Родительский комитет МДОУ Детский сад « Родничок» выполняет следующие функции:

• содействует организации совместных мероприятий в МДОУ Детский сад « Родничок» – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей);

• помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

5.13. В состав Родительского комитета МДОУ Детский сад « Родничок» входят представители родительской общественности от групп ДО. Родительский комитет открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Родительский комитет работает по плану, составленному совместно с МДОУ Детский сад « Родничок»

—> Сайт МБОУ Батуровская ООШ д. Луговая Нытвенского района Пермского края —>

—>

Школьная документация [25]
Положения [43]
Отчёты [11]
Безопасность дорожного движения [4]
Библиотека [7]

—>

Каталог файлов

Рассмотрено на педсовете Утверждаю

«____» ___________20 ___ Директор школы

Приказ №___ от _________

Положение

о структурном подразделении — детский сад.

I.Общие положения

1.1. Структурное подразделение – детский сад (далее детский сад), находящийся по адресу д. Луговая Нытвенского района Пермского края является дошкольным структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Батуровская средняя общеобразовательная школа (далее Школа).

1.2. Структурное подразделение — детский сад в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», нормативными актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием, Уставом Школы и настоящим Положением.

1.3. Школа как юридическое лицо владеет на праве оперативного управления закреплённым за ней имуществом, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа определяет степень полномочий структурного подразделения «детский сад» в вопросах управления имуществом, других вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

II. Цели и задачи деятельности

  1. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

2.2. Детский сад создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

  1. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.5. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.6. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
  • жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;

III. Организация деятельности структурного подразделения – детский сад.

3.1. Обучение и воспитание в детском саду ведётся на русском языке.

3.2. В детский сад принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей).

3.3. Порядок комплектования детского сада определяется Учредителем и Школой. В с детский сад в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей (законных представителей), учащихся, матерей, инвалидов 1 и 2 групп, дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой, дети, родители (один из родителей, законных представителей) которых находится на военной службе, дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, студентов.

3.4. Контингент воспитанников формируется ежегодно в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения: в детском саду одна разновозрастная группа.

3.5. Отношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

3.6. . При приеме детей в детский сад последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Продолжительность воспитания и обучения воспитанника в детском саду определена в договоре между детским садом и родителями (законными представителями).

3.8. Отчисление ребёнка из детского сада может производиться в следующих случаях:

• по заявлению родителей (законных представителей);

3.9. Допускается посещение воспитанниками детского сада по индивидуальному графику. Порядок посещения ребёнком детского сада по индивидуальному графику определяется в договоре между детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребёнка.

3.10. Педагогические работники детского сада обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

3.11. . Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Детский сад обязан предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.12. Ответственным за организацию питания в детском саду является управляющий структурным подразделением .

IY. Имущество детского сада и структура финансовой деятельности.

4.1.Структурное подразделение — детский сад размещается на первом этаже в здании Школы. За детским садом в целях обеспечения образовательной деятельности Школа закрепляет землю, помещения, имущество, оборудование.

4.2. Объекты собственности , закреплённые за структурным подразделением — детский сад находятся в оперативном управлении Школы.

4.3. Детский сад несёт ответственность перед Школой за сохранность и эффективное использование закреплённой за ним собственности. Контроль деятельности детского сада в этой части осуществляется Школой.

4.4. Школа обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы детского сада.

4.5. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и представляет Учредителю отчёт о поступлении и расходовании средств на детский сад .

4.6. Финансовые средства детского сада образуются:

• из бюджетных ассигнований;

• иных, не запрещённых законом средств.

4.7.Привлечение детским садом дополнительных средств, указанных в предыдущем пункте, не влечёт за собой снижение нормативов финансирования .

  1. Управление структурным подразделением — детский сад.

5.1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Школы, настоящим Положением на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственно руководство и управление детского сада осуществляет управляющий структурным подразделением.

5.3. Управляющий структурным подразделением назначается и освобождается от должности директором Школы.

5.4. Зам. директора по дошкольному образованию несёт полную ответственность за работу детского сада в соответствии со ст. 32 п. 3 Закона РФ «Об образовании» и должностным инструкциям. Зам. директора по дошкольному образованию:

• несёт ответственность перед родителями (законными представителями), Школой за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, Уставом Школы и настоящим Положением;

• издает распоряжения по детскому саду и другие локальные акты, обязательные к исполнению всеми работниками детского сада, утверждаемые директором Школы;

• заключает от имени детского сада договоры между детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребёнка;

• контролирует своевременное предоставление отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и правовыми актами местного самоуправления;

• формирует контингент воспитанников детского сада ;

• создаёт условия для реализации образовательных программ;

• осуществляет приём и комплектование группы воспитанников и в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Положением.

• создаёт в детском саду необходимые условия для питания и оздоровления воспитанников и работников, контролирует данную деятельность в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников;

• осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, Школой, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

• представляет Школе отчёты о деятельности детского сада ;

• осуществляет иную деятельность, не запрещённую законодательством РФ и предусмотренную Уставом Школы и настоящим Положением.

5.5 Компетенция Школы:

• утверждает настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему;

• определяет задачи годового плана детского сада ;

• координирует и контролирует деятельность детского сада по реализации федеральной и региональной политики в области образования, федеральных и региональных программ развития образования;

• назначает на должность и освобождает с должности управляющего структурным подразделением – детский сад;

• осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства об образовании;

• осуществляет в установленном порядке подготовку и проведение аттестации педагогических и технических работников детского сада;

• содействует в решении вопросов обеспечения детского сада учебно-наглядными пособиями, необходимой документацией;

• обеспечивает предусмотренные законом социальные права воспитанников;

• осуществляет подбор, приём на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников детского сада в соответствии с законодательством о труде;

• создаёт условия для реализации образовательных программ;

— устанавливает заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

5.6. Трудовые отношения Школы и детского сада регулируются трудовым кодексом, Уставом Школы и настоящим Положением.

5.7. Работники структурного подразделения детского сада имеют право на участие в управление детского сада и Школы, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.8. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками детского сада и Школы норм профессионального поведения и Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

5.10. Ход дисциплинарного расследования и принятые в результате него решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника детского сада и Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или необходимостью защиты интересов воспитанников.

YI. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в детском саду являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

6.2. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

6.3. Права воспитанников детского сада обеспечиваются в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, действующими законодательствами РФ. Ребёнку гарантируется:

• охрана жизни и здоровья;

• защита от всех форм психического и физического насилия;

• защита его достоинства;

• удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

• удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

• развитие его творческих способностей и интересов;

• образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

• предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

6.4. Родители (законные представители) имеют право:

• защищать права и интересы ребёнка;

• принимать участие в управлении детского сада (в порядке, предусмотренном Уставом Школы);

• вносить предложения по улучшению работы с детьми, в т.ч. по организации дополнительных образовательных услуг;

• присутствовать в группе, которую посещает ребёнок на условиях, определённых договором между детским садом и родителями;

• заслушивать отчёты зам. директора Школы по дошкольному образованию и педагогов о работе с детьми;

• досрочно расторгать договор между детским садом и родителями.

6.5. Родители (законные представители) обязаны:

• выполнять Устав Школы и настоящее Положение;

• соблюдать условия договора между детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребёнка;

• оказывать детскому саду посильную помощь в реализации задач, определённых настоящим Положением.

— своевременно вносить плату за содержание ребенка в детском саду.

YII. Ликвидация и реорганизация структурного подразделения – детский сад.

7.1. Детский сад может быть реорганизован в иное учреждение по решению Школы с согласованием с Учредителем, если это не влечёт за собой нарушений обязательств детского сада, или если Школа и Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

7.2. При реорганизации (изменении организационной, правовой формы, статуса) детского сада , его Положение, утрачивает силу.

7.3. Ликвидация детского сада может осуществляться:

• по решению Школы, согласованному с Учредителем;

• по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей Уставу Школы и настоящему Положению.

Структурные подразделения детского сада

Статьи по теме

Как оформить и организовать работу структурного подразделения детского сада, — рассказываем в статье. Даем примерный перечень подразделений с выполняемыми функциями и предлагаем скачать образец положение и приказа о создании структурного подразделения ДОУ.

Структурные подразделения упорядочивают деятельность детского сада, и дошкольное учреждение вправе формировать свою структуру самостоятельно.

В справочной Системе Образование представлены материалы о том как оформить документы и организовать работу структурного подразделения, а также шаблоны необходимых актов для скачивания

Для оформления структурного подразделения детского сада нужно издать приказ и указать в нем следующие данные: наименование подразделения, фамилию и инициалы руководителя, функции, общие правила работы. Приказ можно дополнить приложением и включить в него правила работы подразделения (из приказа, в таком случае, их убираем).

В положении о структурном подразделении детского сада стоит перечислить его функции и задачи, права и обязанности, каким образом будет происходить взаимодействие с другими отделами, как будет формироваться кадровый состав. В документе не будет лишним определить вид документооборота, форму отчетности, указать контролирующие органы.

В положении также необходимо указать, что структурное подразделение детского сада не является обособленным, в том числе филиалом или представительством.

Отдельным пунктом можно зафиксировать информацию о руководителе подразделения: его статусе, правах и обязанностях, соподчиненности, особенностях взаимодействия с другими работниками дошкольного учреждения.

Проект приказа о структурном подразделении при необходимости согласуется с коллегиальным органом управления детским садом.

Как организовать работу нового структурного подразделения ДОУ

Для начала необходимо укомплектовать отдел кадрами: нанять новых людей или перевести уже имеющихся работников в новое структурное подразделение ДОУ. Если условия трудового договора меняются — оформляется перемещение работника. Условия остаются прежними — оформляется перевод.

Для оформления перемещения издается приказ о переводе в произвольной форме (за основу можно взять форму №Т-5). Согласие работника на перемещение не требуется (ч.3 ст. 72.1 ТК РФ).

Перевести сотрудника в новое структурное подразделение детского сада можно только с его согласия. Работник знакомится с письменным предложением, и, в случае одобрения, составляют дополнительное соглашение к трудовому договору. Кроме того, если изначально в трудовом договоре структурное подразделение указывалось как место работы, в случае перевода в другое подразделение ДОУ в дополнительном соглашении необходимо обозначить новое место работы.

При создании структурного подразделения, тщательно проверьте документацию. В «Справочнике руководителя дошкольного учреждения» узнайте какие документы выбросить, какие оставить и как составить опись всех бумаг

Внесите изменения в штатное расписание: издайте приказ об изменении или утвердите новое штатное расписание. Укажите в нем наименование нового структурного подразделения ДОУ и сотрудников, которых туда переводите.

Изменения нужно будет внести в трудовые книжки работников и личные карточки Т-2.

Какие бывают структурные подразделения детского сада

Структура детского сада утверждается приказом, в котором перечисляются все структурные подразделения и органы, и их соподчиненность. Рассмотрим примерный перечень подразделений и их функции.

1. Административно-хозяйственная служба.

Создается для систематизации хозяйственной деятельности детского сада, организации социально-бытового и материально-технического обслуживания учреждения, обеспечения надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий и помещений, обеспечения комфорта и безопасности воспитанников. Это структурное подразделение организации ДОУ часто возглавляет заместитель заведующего по АХЧ.

Руководитель обязан вести бухгалтерский учет в дошкольном учреждении. Бухучет можно смело отдавать на аутсорсинг специализированной организации, например, централизованной бухгалтерии. Для этого заключают договор об оказании услуг.

Медблок — обязательное структурное подразделение для детских садов, осуществляющих медицинскую деятельность в соответствии с уставом и лицензией.

Организуется для бесперебойного и качественного питания воспитанников.

Функции данного структурного подразделения ДОУ:

готовить пищу в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

организовывать хранение продуктов питания и реализацию блюд;

обеспечивать прием пищи через равные промежутки времени;

гарантировать безопасность блюд и пищевых продуктов, входящих в их состав.

Работу пищеблока организуют в специализированных помещениях.

5. Центр дополнительного образования.

Создается в целях реализации детским садом дополнительных образовательных программ разных направлений. Доп.занятия для всех возрастных групп, кроме ясельной, в соответствии с СанПиН разрешено проводить во второй половине дня. Центр не обязательно оформлять структурным подразделением ДОУ, но это поможет упорядочить его деятельность. В центре могут соседствовать объединения по интересам: кружки, секции, клубы, студии, команды и т.д.

6. Логопедический пункт.

7. Психолого-педагогическая служба.

Создается в целях сохранения психологического здоровья воспитанников, их полноценного развития. Сотрудники структурного подразделения ДОУ проводят психолого-педагогическую диагностику, выявляют детей, недостаточно готовых к обучению в школе, проводят коррекционно-развивающие занятия, консультируют родителей и т.д. Служба организует взаимодействие педагогов, воспитанников, администрации и родителей между собой, их сотрудничество с внешними социальными структурами.

8. Консультативный пункт.

Создается для родителей, чьи дети находятся на надомном обучении. Консультанты пункта — педагогические работники бесплатно оказывают родителям методическую, психолого-педагогическую, диагностическую помощь. Создавать такие пункты и тем более оформлять их структурным подразделением ДОУ не обязательно.

Создается в том случае, когда родители хотят воспитывать детей в домашних условиях. Такую группу можно оформить структурным подразделением детского сада. Семейные детские сады могут выполнять только функцию присмотра и ухода за воспитанниками, а могут быть общеразвивающей направленности.

10. Служба ранней помощи.

Организуют в детских садах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Цель структурного подразделения — выявить возможные нарушения в развитии у детей от трех лет и старше, риски возникновения нарушений и оказать комплексную помощь таким детям и их родителям.

Данное структурное подразделение ДОУ создается для психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, имеющих нарушения развития. Цель лекотеки — сформировать стимул к учебной деятельности.

Специалисты лекотеки занимаются с детьми в игровой форме, используя методы психопрофилактики, психокоррекции, психотерапии. Проводится обучение родителей и других сотрудников методикам игрового взаимодействия с воспитанниками. Оказывается психолого-педагогическая помощь родителям.

12. Методическая служба.

Обеспечивает педагогический коллектив необходимой методической литературой. Создается в детских садах и структурных подразделениях, реализующих основную и дополнительные образовательные программы.

Методическая служба, как структурное подразделение:

формирует современный стиль мышления педагога, педагогическую технику;

развивает убеждения; ценностные ориентиры;

мотивирует на творческую деятельность;

дает экспертную оценку конспектам, пособиям, созданным в коллективе;

обобщает и распространяет прогрессивный педагогический опыт,

объединяет коллектив через постановку единой цели, традиций, ценностей.

Каждый детский сад может иметь свою организационную структуру в зависимости от своих потребностей и возможностей. Сами подразделения — их количество и направление деятельности — различаются в зависимости от наполненности дошкольного учреждения, размеров сада и особенностей программы. А контроль за работой любого из подразделений детского сада отдается заместителям заведующего ДОУ.

»

Следующая
Раздел имуществаОснования и момент перехода права собственности на недвижимое имущество

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
[ —>Скачать с сервера (70.5 Kb) · —>Скачать удаленно () ] 27.03.2014, 12:27