+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о благоустройстве в Санкт -Петербурге

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность по благоустройству территории городского округа, являются:

-Конституция Российской Федерации;

-Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;

— Земельный кодекс РФ

— указы Президента РФ;

— постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;

— постановления главы администрации;

— Устав городского округа;

— иные муниципальные акты.

Рассмотрим далее положения основных нормативных актов, относящиеся к вопросам благоустройства территорий.

Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года гарантированы экологические права граждан РФ. В ст.42 Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый из нас обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Градостроительный кодекс регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

-компетенцию органов государственной и местной власти;

-права и обязанности граждан и юридических лиц в области градостроительной деятельности;

-роль градостроительной документации и градостроительных регламентов в регулировании использования территории РФ;

-ответственность за нарушение законодательства РФ о градостроительстве.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 12 следующим образом определяет санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений:

1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ проживания немаловажный нормативный документ в сфере благоустройства. А именно в ст. 41 «Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности» говорится о том, что:

1. Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

2. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства

3. На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

4. Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

5. Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Говоря о территории муниципального образования как об объекте благоустройства, необходимо отметить, что, несмотря на единое территориально-географическое пространство города, земли внутри него разделены на категории и принадлежат различным субъектам. Основу такого разграничения устанавливает Земельный кодекс РФ , который закрепляет основные понятия и субъекты права собственности на землю. Определяя, что собственниками земельных участков являются граждане и юридические лица, он также выделяет государственную и муниципальную собственность на землю. Таким образом, муниципальный земельный фонд определяется путем вычитания земель, право на которые принадлежит Российской Федерации, ее субъектам, физическим и юридическим лицам, из общей площади муниципального образования. Взаимоотношения, вытекающие из реализации собственниками права собственности, регулируются гражданским законодательством, в котором прямо указано, что собственник имущества несет бремя по содержанию своей собственности, в том числе и по содержанию принадлежащего ему земельного участка. Однако, несмотря на разнообразный по своему составу круг собственников земельных участков, в силу закона, обязанность по благоустройству территории муниципальных образований отнесена к компетенции органов местного самоуправления, которые принимают единые для всей территории правила благоустройства, исполнение которых возложено на всех владельцев (пользователей) земельных участков.

Это важно знать:  Ответственность за нарушение правил благоустройства города

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится:

— организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

— организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

— организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

— создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

— организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

— организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа и т.д.

Итак, правовое регулирование деятельности местного самоуправления по благоустройству муниципального образования осуществляется нормативными правовыми актами всех уровней законодательства. Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение санитарного состояния и благоустроенности территорий, осуществляется за счет совместной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления путем реализации различных целевых программ.

Правила благоустройства территории Екатеринбурга

(в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2017 № 3/60)

Настоящие Правила устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования «город Екатеринбург» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Организация работ по благоустройству территории муниципального образования «город Екатеринбург» обеспечивается администрациями районов, собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.

(в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2017 № 3/60)

Лицами, ответственными за содержание прилегающих территорий, могут быть:

1) физические и юридические лица, являющиеся собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов;

2) физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий;

3) специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству территорий, должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ либо организация и (или) контроль их выполнения.

(введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2017 № 3/60)

Рекомендации к проектированию объектов внешнего благоустройства, в том числе к типовым решениям объектов внешнего благоустройства, устанавливаются Администрацией города Екатеринбурга в случаях, когда установление таких требований не отнесено законодательством к полномочиям Российской Федерации и Свердловской области.

(введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2017 № 3/60)

Контроль за исполнением требований настоящих Правил осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице структурных подразделений Администрации города Екатеринбурга в соответствии с их компетенцией и полномочиями.

Мониторинг состояния благоустройства осуществляют Администрация города Екатеринбурга, муниципальные учреждения.

(введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2017 № 3/60)

Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

архитектурно-градостроительный облик объекта — внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов);

благоустройство территории муниципального образования «город Екатеринбург» — комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на повышение уровня комфортности проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

Это важно знать:  Как оформить землю в собственность если нет документов на землю

бункер — мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

велопарковка — место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями, не содержащими рекламного поля;

вывоз твердых коммунальных отходов — транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

вторичные материальные ресурсы — отходы производства и потребления, в отношении которых существует реальная возможность и целесообразность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки для получения товарной продукции;

газон — территория, прилегающая к различным видам покрытий и (или) огороженная бортовым камнем, преимущественно с искусственно созданным травянистым покровом, предназначенным для размещения зеленых насаждений и травянистой растительности. Газоном также признается территория, травянистый покров которой был утрачен в результате хозяйственной деятельности или в силу природных условий;

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии);

жидкие коммунальные отходы — фекальные отходы нецентрализованной канализации;

земляные работы — работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта в границах муниципального образования «город Екатеринбург»;

земли общего пользования — земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации);

категория объектов улично-дорожной сети — характеристика автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц, проездов, тротуаров, придорожных газонов, определяемая с учетом особенностей их эксплуатации и содержания, интенсивности движения по ним общественного транспорта и пешеходов;

контейнер — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

лотковая зона — открытый водосток, образуемый путем сопряжения проезжей части с ограждающим бортовым камнем вдоль края проезжей части улицы для сбора и отвода осадков и поверхностных вод, временного складирования снега и мусора (в соответствии с гидравлическим расчетом максимальная ширина лотковой зоны составляет 0,5 — 1 м);

малые архитектурные формы — элементы монументального декоративного оформления, устройства для мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, коммунально-бытовое и техническое оборудование, информационные щиты, не имеющие стабильного территориального размещения, светильники для наружного освещения, ворота, ограждения, бетонные полусферы, навесы, перголы, садово-парковые сооружения, мостики, скамейки, спортивное и игровое оборудование, беседки, цветочницы, вазоны, урны, декоративная и игровая скульптура, лестницы, пандусы, балюстрады, решетки, мемориальные доски, велопарковки;

места, предназначенные для размещения ритуальных принадлежностей и надгробных сооружений, — кладбища, мемориальные комплексы и иные места, расположенные в установленном порядке в границах муниципального образования «город Екатеринбург»;

мусор — все виды отходов, в том числе строительные, образовавшиеся в результате самовольного (несанкционированного) сброса, грунтовые наносы, опавшая листва, ветки, а также иные предметы, нахождение которых на придомовой территории, прилегающей территории не предусмотрено проектом или архитектурно-планировочным решением;

навал мусора — скопление мусора, возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему 1 куб. м;

несанкционированная свалка мусора — самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование мусора на площади свыше 10 кв. м и объемом свыше 2 куб. м;

объекты внешнего благоустройства — дороги, тротуары, мосты и путепроводы, подземные и надземные пешеходные переходы, эстакады и тоннели, инженерные сооружения и коммуникации, сети дождевой канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, зеленые насаждения, источники архитектурно-художественной подсветки, фасады зданий, строений и сооружений, малые архитектурные формы, парковки, ограждения;

ограждение — сооружение вспомогательного использования, предназначенное для обозначения границы земельного участка (функционально выделенной части земельного участка), ограничения доступа пешеходов, животных, транспортных средств на огражденную территорию, визуального обособления частей территорий общего пользования, имеющее сплошную конструкцию и (или) выполненное с использованием ограждающих элементов в различном их сочетании;

отведенная территория — земельный участок, принадлежащий юридическому или физическому лицу на праве собственности или ином вещном праве, аренды или безвозмездного пользования;

очаговый навал мусора — скопление мусора, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 2 куб. м на территории площадью до 10 кв. м;

паспорт фасадов — документ в виде текстовых и графических материалов, отображающих информацию о внешнем оформлении фасадов существующего здания, строения, сооружения, его конструктивных элементах, о размещении дополнительных элементов и устройств;

Это важно знать:  Арендная плата за землю в Москве в 2020 году

придомовая территория — земельный участок в установленных границах, в том числе согласно проекту межевания территории, на котором расположен жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома объекты;

прилегающая территория — земельный участок, непосредственно прилегающий к объекту недвижимости (земельному участку, зданию, строению, сооружению) или временному объекту, содержание которого обеспечивается юридическими и физическими лицами на основании соглашения о содержании прилегающей территории;

раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) — деятельность по сбору, временному складированию отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению;

сбор крупногабаритных отходов — загрузка в бункеры собранного с территории крупногабаритного мусора либо его размещение на специально отведенных площадках;

сбор твердых коммунальных отходов — комплекс мероприятий по заполнению контейнеров твердыми коммунальными отходами и очистке контейнерных площадок;

скамейка — городская (уличная) мебель, не содержащая рекламного поля, размещаемая на тротуарах, во дворах, парках, скверах, предназначенная для отдыха населения;

смет — собранный с проезжей части улицы или тротуара в лотковую зону мелкий мусор, состоящий из грунтово-песчаных наносов, пыли, опавших листьев, стекла и бумаги, мелкого мусора;

содержание автомобильных дорог — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

содержание объектов внешнего благоустройства — комплекс мероприятий по обеспечению чистоты, поддержанию надлежащего физического, технического состояния (включая своевременный ремонт) объектов внешнего благоустройства;

содержание территории — комплекс мероприятий, проводимых на отведенной, придомовой и прилегающей территориях, связанный с поддержанием на них чистоты и порядка;

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

территория ограниченного пользования — земельный участок в пределах гражданской или промышленной застройки, доступ на который для третьих лиц ограничен в соответствии с требованиями законодательства или решением его собственника;

тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части либо велосипедной дорожке или отделенный от них газоном;

уборка территории — комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, снега, льда, смета, их сбором и вывозом в места размещения отходов производства и потребления, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрану окружающей среды (уборка городских территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и иными требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «город Екатеринбург»);

урна — емкость, не содержащая рекламного поля, предназначенная для временного хранения отходов (мусора), размещаемая на вокзалах, рынках, парках, в садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения, культуры и других местах массового пребывания людей, на улицах, у подъездов жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у нестационарных торговых объектов, входа в торговые объекты;

фасад — наружная сторона здания, строения, сооружения;

эскизный проект — документ в виде текстовых и графических материалов, которые содержат информацию об архитектурно-градостроительном облике вновь строящегося или подлежащего реконструкции объекта капитального строительства.

(пункт 4 в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2017 № 3/60)

За нарушение настоящих Правил виновные лица несут ответственность, установленную гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

(в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 14.02.2017 № 3/60)

»

Следующая
ЗемляБлагоустройство придомовой территории многоквартирного дома по закону: примеры проектов

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector