+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Лицензия на водоснабжение и водоотведение

Компании и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обеспечением населения питьевой водой и организацией водоотвода, перед началом работы обязательно оформляют лицензии на водоснабжение. Необходимость их получения продиктована нормами закона 416-ФЗ, действующего с 07.12.11 года. Мы поможем собрать все документы и получить разрешение в кратчайшие сроки.

Лицензирование водоснабжения: документальное оформление

Лицензирование водоснабжения не производится, если объем добычи воды составляет менее 100 куб. м за сутки, она используется исключительно для личных нужд, а не для коммерческих целей.

Если фирма планирует заниматься снабжением населения питьевой водой, водоотведением на профессиональной основе, указанные критерии в ее отношении не выполняются. Она обязана получить лицензию, иначе ее ждут санкции со стороны контролирующих органов: штрафы до 1 млн руб. или приостановление работы.

Ошибки, допущенные при подаче документов на лицензию, несоблюдение установленных законом правил – причины затягивания процедуры. Компания не работает в выбранном направлении, упускает выгодные предложения и возможности. Мы поможем избежать простоя и завершить все процедуры в кратчайший срок.

Лицензия на водоснабжение и водоотведение – это официальный документ, выдаваемый уполномоченными государственными органами и предоставляющий компании право пользоваться ресурсами из конкретной скважины в течение установленного срока. При первичном обращении она выдается на период 2-4 года, при повторном – до 25-ти лет.

Разрешение выглядит как унифицированный бланк формата А4, где указана его серия, номер, перечень работ, которые разрешено выполнять компании-получателю. Его неотъемлемая часть – приложение, где обозначено, какие требования обязуется выполнять организация.

В какие сроки выдается лицензия

Оформление документации для добычи водных ресурсов – длительный процесс. Первичная заявка, поданная предприятием, рассматривается 65 дней. В случае положительного решения государственные органы выдают фирме разрешение проводить геологическое изучение природного объекта (артезианской скважины).

Хозяйствующий субъект реализует мероприятия, связанные с оценкой запасов воды в недрах. Когда изыскания завершаются, фирма повторно обращается в госинстанции, уже за лицензией на использование ресурсов. Ее заявку рассматривают еще 65 дней.

Средние сроки подготовки материалов для заявки на получение лицензии в компании «EAC Audit» составляет 60 дней. Их точная продолжительность зависит от объемов работ и наличия необходимых документов. Мы поможем оформить все бумаги максимально быстро, убережем вас от ошибок и неточностей, затягивающих процедуру. Обратитесь к нам за помощью – все консультации бесплатны, вашим вопросом займутся специалисты с многолетним опытом.

Какие документы потребуются для обращения к госорганам

Лицензия на холодное водоснабжение, водопользование оформляется после подачи обширного пакета документов, куда входит:

  • договор водопользования, заключенный с собственником скважины;
  • заполненное заявление унифицированного образца;
  • учредительная документация (устав предприятия, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах);
  • бумаги, подтверждающие полномочия генерального директора;
  • заключение Роспотребнадзора о том, что компания соблюдает санитарно-эпидемиологические нормы;
  • заключение геологического надзора;
  • расчет лимитов добычи воды;
  • генеральный план будущей застройки.

Точный перечень предоставляемых документов зависит от специфики конкретной ситуации. Чтобы не тратить время и денежные средства впустую, обратитесь к нам за консультацией. Мы имеем богатый опыт решения практических задач разной сложности, поэтому поможем собрать все необходимое для скорейшего оформления разрешения.

Этапы оформления

Оформление лицензии осуществляется в пять этапов:

Предполагает сбор необходимой документации и заполнение заявления. С собранным пакетом бумаг хозяйствующий субъект обращается в Минэкологии по месту нахождения скважины.

  1. Получение разрешения для изучения водных запасов

Оно направляется заявителю спустя 65-ть дней после обращения. Оно не дает права пользоваться ресурсами, но позволяет провести изыскательные работы.

  1. Проведение мероприятий по изучению недр

Компания проводит работы, цель которых – определить лимиты использования воды из скважины, определить требования к санитарной зоне, запасы ресурсов.

  1. Повторное обращение в лицензирующий орган

Когда изыскательные работы завершены, фирма подает повторную заявку, на основании которой спустя 65 дней ей предоставляют лицензию на использование водных ресурсов.

  1. Заключение договора водопользования

Это окончательный этап процедуры, он предполагает подписание соглашения с владельцем скважины – органом муниципальной или государственной власти.

Процедура лицензирования носит запутанный и длительный характер. Сотрудники центра «EAC Audit» помогут компаниям-клиентам последовательно пройти ее этапы, соблюсти все нюансы, чтобы получить положительный результат.

Преимущества сотрудничества с «EAC Audit»

Обращение в компанию «EAC Audit» – это возможность максимально ускорить процесс получения лицензий, избежать отказа со стороны государственных инстанций. К числу преимуществ наших услуг относится следующее:

  • 100%-ная гарантия положительного результата;
  • подлинность оформляемых документов и их регистрация в официальных реестрах;
  • простота подачи заявки: через сайт или по телефону;
  • умеренные цены, система скидок для постоянных заказчиков.

Лицензия на очистку сточных вод, водоснабжение и водоотведение – насущная необходимость для фирм и ИП, использующих природные скважины. «EAC Audit» поможет оформить ее в сжатые сроки с максимальным комфортом для бизнеса.

Рассчитайте стоимость нужного вам документа

Лицензия на водоснабжение и водоотведение

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

8.1. Общие положения

Эффективность функционирования централизованных систем питьевого водоснабжения обеспечивается двумя неразрывно связанными компонентами: управленческой и эксплуатационной.

Поиск решений, направленных на повышение качества питьевой воды, лежит в области новых технологических приемов, усовершенствований условий эксплуатации сооружений и т. п.

Вместе с тем значение управленческой компоненты, регулирующей, координирующей и направляющей все сферы деятельности водопровода и формирующей условия получения питьевой воды надлежащего качества, имеет решающее значение.

Сущность управленческой компоненты может быть представлена как ответственность высшего руководства за конечный результат работы системы водоснабжения.

8.2. Законодательство Р оссийской Федерации в области лицензирования и сертификации

§ Законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации, отечественные и международные стандарты последних лет направлены на всестороннее совершенствование управленческой структуры организаций.

В первую очередь к ним относятся следующие документы:

законы Российской Федерации:

«О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановления Правительства Российской Федерации:

«О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг» от 2 февраля 1998 г. № 113;



«Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» от 12 февраля 1999 г. № 167;

«Об утверждении Положения об осуществлении Государственного контроля за использованием и охраной водных объектов» от 16 июня 1997 г. № 716;

«Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» от 26 сентября 1994 г. № 1099;

санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.559—96. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

§ Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации сформировано принципиально новое правовое и экономическое пространство, в котором должны работать организации, эксплуатирующие инженерные системы жизнеобеспечения, в том числе и организации ВКХ, включающее в первую очередь новые требования в части наличия у организации ВКХ соответствующих лицензий на право деятельности и сертификатов, подтверждающих качество продукции, как той, которая выпускается, так и той, которая поступает на предприятие.

Это важно знать:  Правила предоставления субсидии на оплату ЖКХ

Законы и постановления Правительства Российской Федерации направлены на упорядочение деятельности управленческих структур организаций, повышение их роли, ответственности и полномочий.

8.3. Развитие законодательства в области лицензирования

Законодательством установлено, что муниципальные организации ВКХ, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и канализации городов и населенных пунктов, а также предприятия других видов собственности, которые осуществляют различного рода деятельность в области водоснабжения и канализации, должны иметь соответствующую лицензию на право деятельности.

Система лицензирования в Российской Федерации начала формироваться с 1991 года.

Одним из первых законодательных актов по лицензированию являлось постановление Совета Министров РСФСР от 08.11.91 № 593 «О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР». Постановление было направлено на защиту прав и интересов потребителей строительной продукции. Документом устанавливались организационно-правовые основы лицензионной деятельности, определялись виды подлежащей лицензированию строительной деятельности (т. е. строительно-монтажных, проектных работ, инженерных изысканий и т. д.), порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции лицензионных органов.

Переход в 1992 году к интенсивному развитию рыночных отношений, а также появление на рынке товаров и услуг все большего числа самостоятельных хозяйствующих субъектов вызвали необходимость создания новых механизмов правового регулирования и в других отраслях деятельности в целях защиты законных прав и интересов потребителей и предпринимателей.

Постановлением Правительства РФ № 1418 от 24.12.94 «О лицензировании отдельных видов деятельности» было положено начало единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности и обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Согласно постановлению был утвержден Перечень, включающий 26 видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, в том числе вид деятельности «Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов».

§ В целях дальнейшего совершенствования обеспечения единой государственной политики при осуществлении лицензирования, регулировании и защите прав и интересов граждан, нравственности и здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также установления правовых основ единого рынка в июне 1998 г. был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В законе дан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (статья 17), в том числе:

— эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений.

В Перечень включены также такие виды деятельности, как:

— эксплуатация аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

— эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

— эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

— эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов;

— другие виды деятельности, осуществление которых может быть необходимым при эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения.

Эти виды деятельности могут осуществляться как организацией, эксплуатирующей централизованные системы питьевого водоснабжения и системы водоотведения, так и другими специализированными организациями по договорам.

В соответствии с законом лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.

Лицензирование осуществляется при обязательном соблюдении законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических (Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании, перечней работ и услуг для конкретных видов деятельности.

§ Основным требованием при лицензировании централизованных систем питьевого водоснабжения является выполнение нормативных документов по качеству воды — СанПиН 2.1.4.559—96 и «Правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест».

В случае невыполнения требований СанПиН 2.1.4.559—96 на действующих системах, но выполнения всех других лицензионных требований и условий, лицензия может быть выдана только при наличии согласования Санэпиднадзора отклонений от нормативов с указанием срока действия и мероприятий по их устранению. В лицензионных условиях устанавливаются срок действия лицензии и ее приостановление в случае невыполнения нормативов в указанные сроки.

Лицензирование осуществляют в соответствии с правилами и требованиями, в которых дается перечень необходимой документации, устанавливаются объем и полнота информации, указывается соответствующее согласование и др.

§ Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» конкретно устанавливает условия санитарно-эпидемиологического благополучия населения. К их числу относят лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека (статья 2 п. 1); в статье 40 пп. 1, 2 приводятся отдельные виды деятельности (работ, услуг), представляющие потенциальную опасность для человека, среди них производство и реализация питьевой воды. эксплуатация систем инженерной и транспортной инфраструктур, включая централизованные системы питьевого водоснабжения.

Эта статься определяет также обязательность требования лицензирования данных видов деятельности. При этом отмечается, что лицензирование возможно только при условии предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии, в частности, питьевой воды санитарным правилам. Однако наличие лицензии дает право на определенный вид деятельности, но не может гарантировать ее качество.

8.4. Законодательство Российской Федерации в области сертификации

§ Законодательством Российской Федерации предусмотрена процедура сертификации продукции, услуг, систем качества, производств и обязательной аккредитации лабораторий.

Именно наличие сертификата является гарантией обеспечения необходимой уверенности в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Базовым законом Российской Федерации, направленным на защиту потребителя от недобросовестности изготовителя и подтверждение соответствия показателей качества любой продукции установленным требованиям, является закон «О сертификации продукции и услуг».

Он устанавливает цели, принципы, общие правила и рекомендации по проведению сертификации в Российской Федерации.

§ Главной задачей централизованных систем коммунального водоснабжения является обеспечение потребностей в питьевой воде надлежащего качества граждан и юридических лиц.

Надлежащее качество питьевой воды, направленной потребителю, подтверждается ее соответствием требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.559—96. Этот нормативный документ устанавливает необходимость для каждого водопровода разработки рабочей программы контроля качества, учитывающей региональные особенности химического состава воды водоисточника.

§ Согласно методическим указаниям по внедрению и применению Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.559—96, рабочая программа представляется на утверждение с пояснительной запиской, содержащей план мероприятий с финансовыми затратами, по подготовке сооружений к работе в условиях внедрения нового нормативного документа.

При согласовании рабочей программы устанавливаются источники финансирования всех подготовительных работ. В этом же документе указывается, что при внедрении проверяют наличие лицензий, дающих право эксплуатации систем водоснабжения и сертификатов на всю продукцию, поступающую на водопроводную станцию и контактирующую с питьевой водой в процессе ее производства.

§ Конкретная продукция, используемая в процессе приготовления питьевой воды, подлежащая обязательной сертификации, определена в документе «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация».

К их числу относятся коагулянты, активированные угли, природные сорбирующие материалы, трубы, оборудование для подготовки и очистки питьевой воды, в том числе озонаторное, электролизеры; установки для очистки воды; оборудование для водопроводно-канализационного хозяйства; установки для обеззараживания воды; установки для очистки питьевой воды и улучшения качества питьевых вод, загрузки фильтрующих и др.

Сертификации подлежат все оборудование и товары (продукция), используемые в технологии водоподготовки. Получение лицензии должно ставиться в зависимость от наличия (отсутствия) в организации соответствующих сертификатов.

• Для централизованных систем питьевого водоснабжения, которые были введены в действие до принятия закона «О сертификации продукции и услуг», обязательная сертификация устройств, оборудования и т. п., используемых в процессе эксплуатации, должна быть проведена при реконструкции и модернизации систем, замене устаревшего оборудования в соответствии с упомянутой «Номенклатурой. «. В этом случае следует отдавать предпочтение тому виду оборудования, на которое имеются сертификаты соответствия, в том числе полученные на добровольной основе.

Это важно знать:  Получение налогового вычета пенсионерами при покупке квартиры

• Сертификация осуществляется в соответствии с документацией Госстандарта Российской Федерации «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации», «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации» и др. Эти документы устанавливают два вида сертификации: обязательную и добровольную. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан. Сертификацию осуществляют органы по сертификации, специально аккредитованные Госстандартом России.

8.5. Требования к аттестации лабораторий

Предприятие ВКХ обязано соблюдать нормативные требования к аттестации лабораторий и выполнению соответствующих измерений по контролю качества питьевой воды (закон РФ «Об обеспечении единства измерений»).

Все производственные лаборатории, осуществляющие контроль качества воды, испытания полученной продукции, должны быть аттестованы в обязательном порядке в соответствии с рекомендациями МИ 2427—97 «Оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях» и аккредитованы (в добровольном порядке) в соответствии с ГОСТ Р 51000.3-96 «Общие требования к испытательным лабораториям».

В лаборатории должны быть установлены критерии соответствия качества питьевой воды нормативным требованиям.

Таким образом, наряду с отраслевыми и нормативными законодательными документами федерального уровня, постановлениями Правительства РФ, регламентирующими порядок функционирования систем водоснабжения городов и населенных пунктов в РФ, лицензии, гигиенические заключения, сертификаты соответствия — обязательные документы, необходимые при эксплуатации систем водоснабжения.

Лицензирование водопользования

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В соответствии со статьей 48 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) лицензия на водопользование является актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензий, который в соответствии с ВК РФ признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.

При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.

Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

Лицензия на водопользование в зависимости от способов и целей водопользования должна содержать:

· сведения о водном объекте;

· сведения о водопользователе;

· сведения о водопотребителях;

· указания на способы и цели использования водного объекта;

· указание пространственных границ (координат) предоставляемого в пользование водного объекта или его части, а при необходимости мест забора (сброса) воды;

· сведения о лимитах водопользования;

· сведения об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям;

· сроки действия лицензии;

· требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды.

Выдача, оформление, регистрация лицензии на водопользование и распорядительной лицензии осуществляются лицензирующим органом в области водопользования в соответствии с порядком, установленным водным законодательством Российской Федерации. Лицензия вступает в силу только после ее регистрации (статья 50 ВК РФ).

Правила выдачи, оформления, регистрации лицензий на водопользование и распорядительных лицензий юридическим лицам и гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 года №383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии» (далее Правила №383).

Лицензирование водопользования осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, которое находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Лицензия на водопользование дает право ее владельцу на пользование водным объектом или его частью на определенных условиях в течение установленного срока.

Использование водных объектов осуществляется в виде общего и специального водопользования, водные объекты могут предоставляться в особое водопользование.

Не требуется получения лицензии на осуществление:

ü общего водопользования;

ü использования водных объектов для плавания на маломерных судах;

ü разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

ü водопользования для пожарных нужд;

ü забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения;

ü пользования обособленными водными объектами. Пользование такими объектами осуществляется на основании гражданского и земельного законодательства Российской Федерации (пункт 5 Правил №383).

Водные объекты предоставляются юридическим лицам или гражданам в краткосрочное (до 3 лет) и долгосрочное (от 3 до 25 лет) пользование (пункт 6 Правил №383).

· заявление о выдаче лицензии с указанием:

ü для юридических лиц – наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименование банка;

ü для физических лиц – фамилии, имени, отчества, паспортных данных;

ü наименования и границ водного объекта;

ü вида водопользования и его особенностей;

ü срока действия лицензии;

· копии учредительных документов с представлением оригиналов, если копии не имеют нотариального удостоверения;

· копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

· характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности;

· справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

· документ о согласовании вопроса о выделении земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;

· предложения по условиям пользования водным объектом, в том числе по улучшению состояния водного объекта и его охране;

· данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы контроля качества вод.

В зависимости от вида водопользования заявитель для получения лицензии дополнительно к вышеперечисленным документам должен представить следующие документы:

На водопользование, связанное с использованием водных объектов для забора воды дополнительно к документам, указанным в пункте 23 Правил №383 представляются:

ü сведения о водопотребителях и потребности их в воде;

ü сведения о наличии средств учета забора воды и контроля (наблюдения) за качеством забираемых вод;

ü утвержденную документацию по эксплуатируемому водозабору;

ü разрешение на специальное водопользование или предпроектную документацию на строительство планируемого водозабора.

На водопользование, связанное с использованием поверхностных водных объектов без изъятия воды дополнительно к документам, указанным в пункте 23 Правил №383 представляются:

ü технические данные о судах и других плавательных средствах;

ü разрешение государственного регистра на эксплуатацию судов, других плавательных средств с указанием портов их приписки;

ü данные об обеспеченности береговыми и плавательными устройствами для приема всего объема сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на судах и других плавсредствах;

ü сведения о наличии средств контроля (наблюдения) за качеством воды на участке акватории при эксплуатации объектов и производстве работ, которые оказывают или могут оказать негативное воздействие на состояние водного объекта.

На водопользование, связанное с использованием водных объектов для сброса сточных и (или) дренажных вод дополнительно к документам, указанным в пункте 23 Правил №383, представляются :

ü сведения о наличии технических средств учета объемов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод;

ü обоснование заявленного объема водоотведения и сведения о показателях качества отводимых сточных и (или) дренажных вод.

На водопользование, связанное и использованием поверхностных водных объектов для добычи полезных ископаемых, торфа, сапропеля, буровых и иных работ, связанных с недропользованием, представляется лицензия на пользование недрами.

Внесение в лицензию изменений осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии на водопользование.

Следует обратить внимание, что за достоверность и полноту представляемых сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После рассмотрения и проведения экспертизы представленных заявителем документов, выполнения расчета характеристик водопользования для установления лимитов водопользования и водоотведения, определения условий действия лицензии, согласования условий осуществления намечаемой деятельности с органами охраны окружающей среды лицензирующий орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Это важно знать:  Газификация многоквартирного жилого дома: требования СНИП 2019 года

Такое решение должно быть принято в течение 30 дней со дня получения от заявителя всех необходимых документов (пункт 32 Правил №383).

Если необходимо проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение должно быть принято в течение 15 дней со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления и всех прилагаемых к нему документов.

В некоторых случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.

Если лицензирующим органом принято решение о выдаче лицензии, то ее оформление, регистрация и выдача заявителю осуществляются в недельный срок со дня принятия такого решения (пункт 33 Правил №383).

Органам лицензирования предоставлено право приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев, если водопользователь осуществляет деятельность, не предусмотренную лицензией, или с нарушением условий лицензии, а также в процессе осуществления деятельности систематически или грубо нарушает водное законодательство Российской Федерации об охране окружающей среды (пункт 35 Правил №383).

После устранения водопользователем причин, вызвавших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется.

Помимо лицензии на водопользование лицензирующий орган осуществляет выдачу распорядительных лицензий, которые дают право на передачу права пользования водным объектом от одного лица к другому в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации (пункт 37 Правил №383).

Для получения распорядительной лицензии заявитель должен представить документы, необходимые для получения лицензии на водопользование.

Решение о выдаче или отказе в выдаче распорядительной лицензии лицензирующим органом должно быть принято в течение 15 дней со дня получения заявления и необходимых документов, оформление, регистрация и выдача этой лицензии заявителю осуществляется в недельный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии. Одновременно вносятся изменения в соответствующую лицензию на водопользование.

Лицензия на водопользование и распорядительная лицензия вступают в силу только после их регистрации, которая осуществляется в соответствии с Письмом Минприроды Российской Федерации от 26 сентября 1997 года №НМ-61/3743 «О временных методических рекомендациях по государственной регистрации лицензий на водопользование».

Деятельность водопользователя считается законно установленной после государственной регистрации лицензии на водопользование. В форме лицензии, утвержденной Приказом МПР Российской Федерации от 23 октября 1998 года №232 «Об утверждении документов по лицензированию пользования поверхностными водными объектами», предусмотрена строка «Дата регистрации», в которой указывается дата государственной регистрации лицензии.

В случае принятия органом лицензирования решения об отказе в выдаче лицензии на водопользование, заявителю направляется разъяснение с указанием причин отказа в выдаче лицензии.

Лицензия на водопользование будет выдана заявителю только после уплаты им лицензионного сбора, поскольку выдача лицензий на водопользование осуществляется на платной основе.

Сбор — это законодательно установленный платеж, вносимый юридическими и физическими лицами за услуги, оказываемые государственными органами и органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 указанного закона. Однако Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет не все сферы предпринимательства, на которые необходимо специальное разрешение. В соответствии со статьей 1 указанного закона его действие не распространяется на деятельность по использованию природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира. Как мы уже отметили, требование о наличии лицензии выдвигается к водопользователю ВК РФ.

Проходя процедуру лицензирования, хозяйствующий субъект несет определенные расходы, так как лицензирование осуществляется на платной основе. При лицензировании вида деятельности хозяйствующий субъект уплачивает государственную пошлину за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и за предоставление таковой. В соответствии с пунктом 71 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) размеры государственной пошлины составляют за:

Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация:

«услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами)».

Расходы на лицензирование у организации с точки зрения бухгалтерского учета являются расходами по обычным видам деятельности. Такой вывод следует из пункта 5 ПБУ 10/99.

Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия. В связи с этим, на основании пункта 19 ПБУ 10/99, эти расходы должны быть обосновано распределены. Следовательно, первоначально организация отражает их в составе расходов будущих периодов, а затем списывает на затраты в порядке, устанавливаемом организацией. Такой порядок списания предусмотрен пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н. Избранный метод списания закрепляется в учетной политике организации.

Организацией приобретена лицензия на водопользование связанное с использованием водных объектов для забора воды, сроком действия пять лет. При приобретении лицензии организацией уплачен платеж за рассмотрение лицензирующим органом заявления в сумме 300 рублей и лицензионный сбор в сумме 1000 рублей.

В рассматриваемом примере организация без наличия лицензии не имеет права осуществлять свою основную деятельность, следовательно, расходы организации, связанные с ее получением, на основании пункта 5 ПБУ 10/99 являются расходами по обычным видам деятельности. Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. В данном случае срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов». Учтенные на данном счете расходы списываются в дебет счетов учета затрат (в данном случае — в дебет счета 20 «Основное производство»).

В бухгалтерском учете организации бухгалтер отразил получение лицензии следующим образом:

»

Следующая
Услуги ЖКХКак продать квартиру с долгами по ЖКХ

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector